Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
5 февраля 2011 г.
Менять или не менять - вот в чём вопрос 867 просмотров
В связи с тем, что новый федеральный закон № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определил право человека на свободный выбор страховой медицинской компании, в нашу редакцию участились обращения читателей с просьбой объяснить, как это сделать.
Некоторые граждане уже столкнулись с тем, что в поликлинике от них стали настойчиво требовать новые полисы, а одной хабаровчанке даже принесли домой заполнить бланк договора со страховой компанией. За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела территориальной программы государственных гарантий и кадрового обеспечения министерства здравоохранения Хабаровского края, доктору медицинских наук Ирине Филимончиковой.
- Прежде всего, ни одно лечебное учреждение не имеет права отказывать в медицинской помощи - какой бы полис человек ни принес и даже если этого полиса у него нет вообще, - сказала Ирина Давидовна. - В законе прописано: наличие или отсутствие страхового медицинского полиса не является основанием для факта оказания медицинской помощи. По поводу обмена: это должно быть взвешенное решение, и вовсе не значит, что человек обязан мчаться сегодня же менять свой полис. Надо подумать, оценить и решить. Тем более очень важный момент: в законе написано - начиная с 1 мая 2011 года на территории России будет вводиться универсальная электронная карта, частью которой будет полис ОМС единого образца. Он может быть как в электронной, так и в бумажной форме.
Только после 1 мая пойдет постепенная замена самого полиса, но не обязательно страховой компании. Это может совпасть по времени, когда человек захочет получить полис нового образца и одновременно заменить страховую компанию. Это зависит только от его желания, кто-то его заставлять не будет. Если человек сейчас пойдет, потом ему придется идти снова за полисом нового образца.
А вот страховую компанию выбирают раз в год. Так, может, не надо торопиться? Только в том случае, если вы уже имели какой-то страховой случай, сталкивались с оказанием медицинской помощи не должного качества, вас не защитила страховая компания, вы ее знаете и она вас не устраивает - тогда, конечно, вы вправе уже сейчас делать свой новый выбор. Можно ознакомиться на сайте Фонда обязательного медицинского страхования или зайти на сайт конкретной страховой компании - одной, второй, третьей - посмотреть, выбрать и принять решение.
- Среди наших читателей есть и пожилые люди. Не каждая бабушка может заглянуть на сайт...
- Она может просто позвонить в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, там ей расскажут, какие на нашем рынке работают страховые компании, и она может каждую обзвонить. И тут уже сыграет роль сугубо субъективное восприятие - как с ней будут разговаривать, что ответят...
- А вообще, по каким критериям выбирать страховую компанию? Они же для нас, вроде бы, все одинаковы...
- Ответить на этот вопрос сложно. Потому что главное требование, которое предъявляется к страховой компании, - это обеспечить любое болезненное состояние, которое называется «страховой случай», качественной медицинской помощью. А как это качество измерить? Ну, к примеру, ты удовлетворен, ты вышел из больницы с выздоровлением - но, с другой стороны, это ж зависит от твоего заболевания! Или к тебе очень хорошо отнеслись - но опять-таки это же отнеслось лечебное учреждение! А страховая компания в этой ситуации только заключает договоры с лечебными учреждениями, и все страховые компании заключают договоры с одними и теми же лечебными учреждениями. Поэтому рассматривается в основном аспект взаимодействия самого человека и страховой компании: доступность услуги, своевременность госпитализации, качество лечения. И здесь особых отличий среди них, может быть, и нет.
Интервью взяла Марина ДЕРИЛО.
Вся пресса за 5 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|